-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рианон

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.03.2010
«аписей: 55
 омментариев: 19
Ќаписано: 110

 аким человеком был героический летчик ¬алерий „калов

—уббота, 04 ћарта 2017 г. 15:28 + в цитатник

≈го жизнь была триумфом, а гибель так и остаЄтс€ загадкой.

¬ п€тнадцать лет он увидел в небе самолЄт, и это навсегда перевернуло его жизнь ¬алерий „калов стал насто€щим героем, выдающимс€ бесстрашным пилотом советской армии, совершил более 800 перелЄтов на 70 видах самолЄтов.

¬ ћоскве его экипаж в 1936 году встречал сам »осиф —талин, а годом позже ¬алери€ „калова принимал президент —Ўј ‘ранклин –узвельт в ЂЅелом ƒомеї.

»з кочегара в авиаторы

ќб успешной карьере лЄтчика в детстве ¬алерий „калов мог только мечтать. –одилс€ он в семье котельщика, рано потер€л мать и рос в довольно т€жЄлых услови€х. ѕосле учЄбы в речном ремесленном училище он устроилс€ работать сначала кузнецом, а потом кочегаром на землечерпалку, параллельно помога€ отцу на службе.

¬ п€тнадцать лет он увидел в небе самолЄт, и это навсегда перевернуло его жизнь.

”волившись с работы, ¬алерий „калов пошЄл в  расную јрмию, чтобы обучатьс€ лЄтному делу и быть ближе к своей новой высокой страсти.

Ћихач

ќкончив обучение, ¬алерий „калов отправилс€ дл€ прохождени€ службы в Ћенинградскую авиаэскадрилью имени Ќестерова, где показал себ€ очень храбрым, а подчас даже дерзким пилотом. ≈го строптивый характер про€вл€лс€ и в манере управлени€ самолЄтом Ч он множество раз получал дисциплинарные взыскани€, отстран€лс€ от полЄтов и даже попадал за своЄ поведение в тюрьму.

Ўироко известен его знаменитый пролЄт под “роицким мостом через Ќеву, который он совершил без разрешени€ начальства, а в 1940 году его повторил другой советский лЄтчик ≈вгений Ѕориченко дл€ биографического фильма о „калове.

¬ 1928 году ¬алерий „калов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишени€ свободы. Ќа счастье, у него нашлись вли€тельные заступники в лице  лимента ¬орошилова и якова јлксниса, и через мес€ц он вышел на свободу, а ещЄ через год устроилс€ лЄтчиком-инструктором.

»спытатель

«а врем€ своей службы в Ќаучно-исследовательском институте ¬¬—, куда он был направлен на работу после своего заключени€, величайший лЄтчик проделал поистине титанический труд Ч освоил технику пилотировани€ 30 самолЄтов (всего за свою жизнь он испытал около 70 самолЄтов) и совершил более 800 испытательных полЄтов.

ѕродолжил заниматьс€ испытани€ми он и в должности лЄтчика ћосковского авиационного завода є 39, где тестировал т€желые бомбардировщки и истребители, а также разрабатывал новые фигуры высшего пилотажа, в том числе наиболее известные Ч восход€щий штопор и замедленную бочку.

–екордсмен

ѕо-насто€щему широко известно им€ ¬алери€ „калова стало в 1936 году, когда он в компании лЄтчиков √еорги€ Ѕайдукова и јлександра Ѕел€кова совершил беспрецедентный перелЄт из ћосквы на ƒальный ¬осток. «а 56 часов беспересадочного полЄта в сложнейших погодных услови€х было преодолено 9374 километра. ќ важности этого достижени€ можно судить хот€ бы по тому, что встречать возвращавшийс€ в ћоскву экипаж поехал лично товарищ —талин.

— самолЄта „калов сошЄл уже в статусе всенародного геро€ (в том числе официально Ч за перелЄт всем членам экипажа было присвоено звание √ероев —оветского —оюза и вручены ордена Ћенина).

ћирова€ слава

¬след за всенародной известностью последовала и мирова€ слава. ¬ июне 1937 года ¬алерий „калов вместе со своим экипажем на самолете ЂјЌ“-25ї совершил беспосадочный перелЄт Ђћосква Ч —еверный полюс Ч ¬анкуверї, прот€женностью 8504 км.

¬ —Ўј их встречали как героев, фотографии советских лЄтчиков красовались на передовицах газет, в их честь устраивались банкеты и званые ужины, а президент —оединенных Ўтатов ‘ранклин –узвельт лично поздравил их в Ѕелом ƒоме. ѕо слухам, к славе и почест€м ¬алери€ „калова ревновала ћарлен ƒитрих, шедша€ с ним на одном корабле из —Ўј в ≈вропу. »звестна€ актриса была шокирована и недовольна избыточным вниманием, которое вместо неЄ оказывалось советским лЄтчикам.

“аинственна€ смерть

¬ конце 1938 год „калов собиралс€ испытать новый истребитель Ђ»-180ї.

ѕодготовка проходила в услови€х крайней спешки Ч тестирование летательного аппарата собирались закрыть до Ќового года. Ќесмотр€ на то, что на момент испытаний в машине было вы€влено 190 дефектов и игнориру€ доводы конструкторов, 15 декабр€ ¬алерий „калов решил провести лЄтные испытани€. ѕри заходе на посадку двигатель машины заглох. ƒо аэродрома „калов дот€нул, но не разгл€дел на входе завьюженный столб и врезалс€ в него. „ерез два часа он скончалс€ в больнице.

ќфициальна€ верси€ гласила, что причиной аварии стали существенные недоработки конструкции самолЄта. «а халатность и неорганизованность в работе, приведшей к гибели пилота, под суд была отправлена больша€ часть руководства авиазавода. ≈сть и сторонники другой версии, в том числе дети „калова, считающие, что это было подстроенна€ смерть, спланированна€ Ќ ¬ƒ и Ћаврентием Ѕерией.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку